Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МКОУ "Медведицкая средняя  школа"

 Жирновского муниципального района Волгоградской области


IMG-20210319-WA0001.jpg
WhatsApp Image 2020-09-08 at 13.13.04.jpeg
Официальный интернет-портал правовой информации 
Без названия.png
 
 
-2022.jpg
Без названия.jpg
 
Российское образование федеральный портал

hqdefault.jpg

  Портал   ЕГЭ
       
 
  
 

Телефоны доверия_00000.jpg

Организация социального партнерства в МОУ «Медведицкая СОШ» как одно из направлений управленческой деятельности

Организация социального партнерства в МОУ «Медведицкая СОШ» как одно из направлений управленческой деятельности.

Концепция модернизации российского образования, президентская инициатива «Наша новая школа», переход к ФГОС предусматривает развитие отечественного образования в качестве открытой и единой государственно­общественной системы. Активными субъектами образовательной политики России становятся семья, родительская общественность, органы местного самоуправления, профессиональное, педагогическое сообщество, коммерческие и общественные организации.

В процессе модернизации образования предстоит обеспечить, во-первых, открытость образования как государственно-общественной системы и, во- вторых, переход к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия.

Миссия образования как фактора социально-экономического развития не может быть реализована, если общеобразовательное учреждение по-прежнему будет оставаться закрытым по отношению к местному сообществу. Поэтому важнейшим фактором обеспечения качества образования является развитие партнёрских отношений школы с другими сферами общественной практики. Долгосрочное, продуктивное партнёрство может быть построено только на основе взаимной выгоды и взаимной ответственности. Социальное партнёрство

-               это такая совместная коллективно распределённая деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Социальное партнёрство по отношению к образованию следует понимать как:

-               партнёрство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;

-               партнёрство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства;

-               партнёрство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества.

Мы хотим вас познакомить с опытом работы МОУ «Медведицкая СОШ» в решении задач социального партнерства, а это сегодня один из немногих путей сохранения системы образования.

Наша школа одна из структур, вокруг которой в селе объединяются интересы всех жителей, а учителя - коллектив, который способен предъявить социуму как проблемы, так и пути решения.

Наш небольшой опыт взаимодействия показал, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы на развитие совместной деятельности любых образовательных учреждений, их общественной самоорганизации и самоуправления независимо от их типа и вида. Оно привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы.

Социальное партнерство позволяет действовать эффективно и успешно, координировать совместную деятельность.

Наше партнерство мы строим на таких принципах:

       Добровольности и открытости;

       Активной жизненной позиции участников;

       Личной вовлеченности и мотивации каждого;

       Уважения и учёта интересов участников;

       Заинтересованности договаривающихся сторон в участии в договорённых отношениях;

      Соблюдения социальными партнёрами и их представителями норм законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;

       Равноправие сторон и доверие в отношениях;

       Невмешательства в дела друг друга;

       Свободы выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнёрства;

       Регулярности проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнёрства;

       Реальности обеспечения принятых социальными партнёрами обязательств;

       Обязательности исполнения достигнутых договорённостей;

Наша МОУ «Медведицкая СОШ» - открытая социально - педагогическая система. Мы тесно взаимодействуем с образовательными учреждениями

района и области, общественными учреждениями, семьями наших обучающихся.

В школе выстроена модель социального партнерства.

1.                Работа с предприятиями:

Жирновское ЛПУМГ ООО «Волгоградтрансгаз»; ООО «Транзит»; « Жирновск - энергонефть» ; ОАО «Волгоградоблэлектро» филиал Жирновские межрайонные электрические сети;

2.               ИП «Шепелев А. В.», «Мерзликина Т.А. », «Саталкина Л.В.», «Перекресток», ООО «Триада», «Шаповалов А. Л.»

3.                Фермерскими хозяйствами:

Ф/х «Ломакин А. В.», «Федоров А. В.»

Сотрудничество дает нам возможность обмениваться информацией, привлекать к мероприятиям по профориентации, проводить совместные мероприятия, поддерживать контакты с бывшими выпускниками школы, кто сегодня сам является работодателем.

4.                Органами управления:

Администрация Медведицкого сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, Администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области, МУ « Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района».

Взаимодействие позволяет координировать действия по организации учебно - воспитательного процесса школы.

5.                Образовательными учреждениями:

ГАОУДПО «ВГАПО» Г. А. Ястребова - руководитель стажировочной площадки, кандидат педагогических наук, профессор ГАОУ ДПО «ВГАПО»,

МОУ «СОШ №i г. Жирновска», НОУ «Учебный центр «Академик»»,

ГОУ «ПУ №18».

Проведение совместных мероприятий, повышение квалификации педагогов, обмен опытом, предоставление педагогических ресурсов для реализации процесса обучения.

6.                Учреждениями ДОУ:

ДОУ Медведицкий муниципальный детский сад «Радуга», ДОУ Медведицкий муниципальный детский сад «Улыбка»

«День открытых дверей», участие в заседании «круглого стола».

7.                Учреждениями культуры:

МУ «Медведицкий сельский Дом культуры», МУ «Жирновский районный Дом культуры», библиотека с. Медведица, районная центральная библиотека, МУ «Жирновский районный краеведческий музей», краеведческий музей с. Медведица.

Сотрудничество позволяет углубленному изучению родного края, посещать выставки, мастер - классы, экскурсии обучающимся школы , проводить совместные мероприятия.

8.                Учреждениями дополнительного образования:

МОУ ДОД «Жирновская детская школа искусств»; МОУ ДОД «Жирновский центр детского творчества»; МОУ ДОД «Линевский центр детского творчества».

Дает возможность обучающимся школы посещать кружки и секции по интересам, развивать свои творческие способности, участвовать в районных конкурсах, выставках, фестивалях.

9.               Учреждениями социальной защиты:

ГУ «Центр занятости населения Жирновского района».

Помогает в организации и проведении встреч специалистов с обучающимися, родителями, педагогами школы, принимает участие в трудоустройстве обучающихся в летний период.

Ю.Общественными организациями:

Отдел опеки и попечительства и охраны прав детей; клуб «Надежда» с. Медведица, Совет ветеранов с. Медведица.

Оказывают помощь семьям по воспитанию детей, способных адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, психолого - педагогическая поддержка; шефствовать над ветеранами, организуют встречи, праздники для ветеранов ВОВ.

11.              Учреждениями спорта:

МОУ ДОД «Жирновская детско - юношеская спортивная школа им. И. Н. Илющенко»; МУ «Жирновский физкультурно - оздоровительный комплекс». Дает возможность дополнительному образованию детей и подростков, заниматься в спортивных секциях и кружках, участвовать в районных и областных соревнованиях.

12.             Органами печати, связи.

МУП РИК газеты «Жирновские новости»; ООО «Книготорговое предприятие «Кассандра»»; ООО « Издательство «Учитель»»; ОАО «Ростелеком»; ФГУП «Почта России».

Сотрудничество дает возможность нашим педагогам и воспитанникам публиковаться на страницах газеты, участвовать в социально - значимых проектах, развивать свои творческие способности, предоставляется возможность управлять услугами Интернет и телефонной связи, пользоваться учебной литературой, получать дополнительную информацию из периодических печатных изданий.

13.             Учреждениялги профилактики:

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Жирновского муниципального района.

Способствует профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их

прав, безнадзорности, формирование законопослушных граждан, организует встречи с участковым инспектором, инспектором ПДН.

14.     Учреждениями здравоохранения:

МУЗ «Жирновская ЦРБ».

Проводит ежегодные медицинские осмотры, осуществляет межрейсовое медицинское обследование водителя школьного автобуса, организует профилактику детских заболеваний.

Такая деятельность совместно с партнерами позволяет решать проблемы в образовании и сообществе, оптимизировать использование материальной базы учреждений партнеров, координировать образовательный процесс на всех уровнях взаимодействия, делая его более мобильным и личностно - ориентированным.

Кроме предприятий и общественных учреждений активными партнерами для школы стали наши родители - добрые попутчики на образовательном маршруте ребенка.

Педагогический коллектив сегодня ищет любые возможности и средства для того, чтобы помочь семье, оказать психолого-педагогическую помощь, научить воспитывать ребенка. Поэтому педагоги учатся сами и несут свои знания родителям. Ведь чем бы ни занимались родители, кем бы они не были по специальности, они всегда - воспитатели своих детей.

Для нас важно добиться активной жизненной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним. И мы используем немало форм и путей, проверенных практикой и временем. . Это родительские собрания, но проходят они в форме сборов-разговоров «Подумаем вместе», «ЦДТ, семья, социум»; родительски - педагогических лекториев; тренингов, дискуссий, «круглых столов». Родители участвуют вместе с детьми в общественно-значимых делах по благоустройству школы, сбору поискового материала.

Совместный отдых, семейные праздники восторженно принимаются детьми и их родителями. Партнерский характер отношений сближает взрослых и детей, делает их союзниками в творческой работе.

Благодаря социальному партнерству наша школа превращается в общественно - образовательный центр.

Школа всегда открыта: для ученика:

Дифференциация;

Индивидуализация;

Формирование общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций; Создание условий для адаптации при переходе на новую ступень обучения,

организация ученического самоуправления через систему органов власти: признание уникальности каждого ребёнка. для учителя:

Создание условий творческого роста;

Создание психологического комфорта;

Система морального и материального стимулирования;

Традиции коллектива.

для педагогического сообщества:

Сотрудничество в рамках района, области, других регионов России;

Обобщение передового опыта;

Работа педагогических мастерских; для родителей:

Общественно-родительские организации;

Родительские недели;

Участие в организации и проведении внеклассных мероприятий;

Внешняя экспертиза качества образования;

Конкурс «родитель года» и др.

Школа открыта для социума:

Реализация образовательных программ и подпрограмм:             «Поэзия   слова»,

«Здоровое питание», «Теннис», «Ритмика», « Спортивные игры», «Легкая атлетика», « Футбол», «Культура общения», «Туризм», «Эрудит», «Занимательная математика», «Краеведение», «Изостудия», «Цветоводство» и

др.

Благодаря партнерским отношениям расширяется и обогащается культурно­образовательное пространство обучения, воспитания и развития сельских детей. Растёт педагогический потенциал социальной среды, окружающей сельскую школу.

Более целенаправленной, скоординированной и эффективной становится деятельность учреждений и организаций, работающих с детьми.

Повышается роль местных органов самоуправления в планировании, организации и координации работы с обучающимися.

Укрепляются межвозрастные связи поколений детей и взрослых.

В школе создается благоприятная среда для развития индивидуальности сельского ребёнка. Мы надеемся, что существующий у нас опыт социального партнерства позволит не только выжить школе, но и развиваться на современном рынке образовательных услуг в соответствии с ожиданиями общества и государства.


1.           Медведев Д.А. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

2.            Гуслякова Л. Г. Социальное партнерство: проблемы, реалии, перспективы. Министерство образования РФ, Барнаул, 2003 .

Муниципальное образовательное учреждение МОУ «Медведицкая СОШ» Жирновского района Волгоградской области                        Е. И. Лелякова                                    Л. А. Майер                                          Е. А. Федорова                                                                                                                                                                              


Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе