Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МКОУ "Медведицкая средняя  школа"

 Жирновского муниципального района Волгоградской области


IMG-20210319-WA0001.jpg
WhatsApp Image 2020-09-08 at 13.13.04.jpeg
Официальный интернет-портал правовой информации 
Без названия.png
 
 
-2022.jpg
Без названия.jpg
 
Российское образование федеральный портал

hqdefault.jpg

  Портал   ЕГЭ
       
 
  
 

Телефоны доверия_00000.jpg

Проект создания модели Управляющего совета в МОУ Медведицкая СОШ

JI.A. Майер, директор, В.В. Володина,

учитель истории, Е.А. Федорова, учитель начальных классов, МКОУ «Медведицкая

СОШ», Волгоградская обл.

Проект создания модели Управляющего совета в МКОУ «Медведицкая СОШ

Школа - это то, что постоянно движется и изменяется. Родители сегодня ориентируются на индивидуальность своего ребенка. Родители стали более критичными, более свободными в своем выборе. Взаимоотношения между школой и родителями изменились. Они стали более откровенными и более сложными. Что отличает современную школу от других? Новое современное здание? Много компьютеров? Учителя - профессионалы? Одаренные дети? Нет! Разница в том, что современная школа сегодня - это команда учителей, учеников и родителей: - каждый по отдельности профессионал, а вместе - единое целое, и все они преданы общему делу. Школа сегодня - это место, где ребенка готовят к жизни в социуме. Сама структура школы, принципы организации школьной жизни, стремительно меняющиеся условия жизни требуют открытости школы, демократичности. И наша цель создать структуру, способную влиять на обновление школы в связи с переменами, происходящими в самой жизни. И здесь для Управляющего совета открывается широкое иоле деятельности.

Учитель - профессия публичная. Успех зависит от умения убедить окружающих в том, что ты в данный момент чувствуешь, говоришь, де­лаешь. Не случайно профессию учителя сравнивают с актерской. Управ­ляющий совет может изменить отношение к школе Создание Управ­ляющего совета не будет головной болью для директора, а может стать соратником, помощником. Его деятельность будет успешной в том случае, если директор сумеет убедить Управляющий совет в том, в чем уверен сам. Члены Управляющего совета и особенно председатель должны быть людьми грамотными, способными освоить серьезную нормативноправовую базу, достойно представлять школу и способствовать своей деятельностью позитивным изменениям, поднятию престижа школы.

Актуальность создания Управляющего совета в том, что это идеальный вариант представления школы на любом уровне и в любом формате. Это нужная и полезная структура. И здесь каждый учитель и директор должны проявить свое актерское мастерство, так заинтересовать своей школой, показать такие перспективы, чтобы работа в Управляющем совете стала для его членов и почетной обязанностью, и возможностью реализации личностного потенциала. Если директор хочет видеть в Управляющем совете действительно соратника, помощника, то он должен привлечь Управляющий совет к решению не мелких, частных вопросов и проблем, а к реализации Программы развития, к управлению, то есть от узких, имеющих ограниченное значение, ценностей политизированной жизни перейти к обобщению и трансформации деятельности Управляющего совета в систему управления, что является необходимой потребностью социума и реализации задач государственной политики в сфере образования. Решающая роль принадлежит, конечно, директору, который должен быть заинтересован в тесном контакте с Управляющим советом, в плодотворном сотрудничестве. От директора, прежде всего, должна исходить инициатива и он должен обладать умением видеть перспективу. Но при этом должна быть и некая обособленность директора от Управляющего совета (речь идет не о разграничении полномочий), а о том, что позволит руководителю школы сохранить свою четкую позицию в плоскости реализации Программы развития. Управляющий совет - это структура, с помощью которой он выполняет и свои функциональные обязанности и гуманитарно-эстетическую миссию. Поэтому в конце 2010- 2011 учебного года перед образовательным учреждением была поставлена основная задача: реализация Программы развития на 2011- 2017гг., а. Управляющий совет должен стать лучшей частью школы в плане творчества, поиска. Это новая жизнь, которая предполагает изменение формы, реализацию новых идей, импровизацию. Целесообразность создания управляющего совета мы видим.в демократизации управления учебным процессом, в создании пространства, в котором каждый может найти ту эмоцию, которая соответствует его личному представлению о школе, а также в его влиянии на родителей обучающихся и окружающую

Если мы хотим получить результат, то должны четко и ясно определить цели и задачи Управляющего совета.

Поэтому одна из целей Hajnero Управляющего совета звучит так: привлечь к управлению школой как можно больше талантливых, креа­тивных людей, заинтересованных в позитивных изменениях.

Жизнь строится на достижениях, но всегда необходимо минимизи­ровать возможные риски, хотя, с другой стороны, в режиме эксперимента невозможно предусмотреть все. Риски могут возникнуть неожиданно, и о них надо предупредить тех, кто пойдет за нами. Риски, осмелимся утверждать, зависят от «материала» (условия школы), который и есть основа для самовыражения, для творчества, то есть поле деятельности. И чем этот «материал» разнообразнее, тем меньше рисков, то есть если школа работает в режиме поиска или переходит на такой режим работы, тогда коллективу уже приходилось отрабатывать новые модели^ приёмы, способы и формы,^ другими словами, школа уже в определенной степени владеет методикой минимизации рисков. Один из возможных и самых опасных, на наш взгляд, рисков — это^уложить Управляющий совет в традиционную схему заседаний, собраний, отчетов. Управляющий совет должен стать лучшей частью школы в плане творчества, поиска. Это новая жизнь, которая предполагает изменение формы, реализацию новых идей, импровизацию, в противном случае Управляющий совет не выживет. Поэтому, исходя из нашего небольшого опыта, мы рекомендуем на первом этапе, назовём его «Осмысление информации» параллельно, буквально со дня основания Управляющего совета, начинать реализацию какого-то конкретного дела. Это позволит Управляющему совету органично влиться в школьное сообщество и сразу представить себя результативной деятельностью.

Самое главное, что удалось Управляющему совету сделать буквально с первых шагов, это донести до всех участников образовательного процесса основную идею: хороших людей должно быть много, и они должны быть вместе.

И сегодня, несмотря на небольшой практический опыт, можно говорить о демократизации управления учебного процесса, о создании пространства, в котором каждый может наити ту эмоцию, которая соответствует его личному представлению о школе, а также о влиянии Управляющего совета на родителей обучающихся и окружающую среду.

Чтобы минимизировать риски, избежать неожиданных «эффектов»^ члены Управляющего совета параллельно с изучением и разработкой нормативно-правовой базы провели анкетирование участников образо­вательного процесса, цель которого: выявить мнение как о самом Управ­ляющем совете, формах работы, так и о тех изменениях, которые мы свя­зываем с Управляющим советом.

-      Вот некоторые вопросы анкеты:

-      Какие задачи и перспективы развития вы связываете с Управляющим советом?

-      Причины успеха (неуспеха)

-      Какого эффекта можно достичь, делая школу инновационно при­влекательной?

-      Какое пиаровсокое решение может быть у Управляющего совета?

-      Какие ресурсы надо подключить для решения актуальных проблем?

Вопросы были самыеЦразнообразные, имеющие отношение к жизни

школьного сообщества. Полученный материал помог определить стратегию Управляющего совета, программу действий и, самое главное, свести к нулю эмоциональные колебания.. Блок вопросов «Чем вы могли быть полезны Управляющему совету» определил группу родителей, которые хотят и могут оказать Управляющему совету поддержку и помощь. Эти родители — резерв Управляющего совета. Ценно то, что создается особая атмосфера единения и взаимопонимания, дух корпорации. От позитивно настроенных людей идет энергия оптимизма и хорошего настроения.

Мы живем в сложную эпоху (скорее декаданс, чем созидание, ре- иигиозные войны, Интернет, с появлением которого мы оказались в сети глобализации) и тем актуальнее объединение многих и многих людей в сообщество с целью улучшения качества жизни. Сегодня мы отмечаем потребность общества в качестве образования. Рефлексия школы на эту потребность - организация образовательного процесса на максимально высоком уровне. Управляющий совет, деятельность которого носит прогностический характер, на наш взгляд, способен помочь школе вы- I юлнить эту функцию, создать необходимые условия. Если мы не будем вкладывать деньги в новое поколение, образование, то у нашей страны не будет будущего.

Какую конкретную реальную помощь мы получили от Управляющего совета/

Управляющий совет подходит к решению глобальной для него темы «Модель выпускника», то есть решению многих вопросов, связанных с подготовкой выпускников к жизни в социуме, с качеством образования, адаптацией к новым условиям и дальнейшей судьбе выпускников. И нет сомнения в том, что эта деятельность Управляющего совета оценена по достоинству учащимися школы и их родителями. Создание Управляющего совета - это знаковое событие еще и потому, что это прекрасная возможность собрать друзей, объединив их усилия на позитивные изме­нения школьной жизни, на заседании Управляющего совета 02.02.2012 г. шла речь о создании совета выпускников и приобщения их к деятельности Управляющего совета». Среди выпускников нашей школы много успешных талантливых людей, которых отличает мощная энергетика, изысканный вкус, богатая фантазия и креативность. Совет выпускников мог бы проводить встречи, круглые столы, тактические занятия с учащимися, информировать выпускников о ВУЗах (моя специальность) и организовывать экскурсии в ВУЗы, ССУЗы осуществлять связь с уча щимися через Интернет-сайт, оказывать финансовую помощь (финан­сирование интересных проектов учащихся и педагогов), материальную помощь по благоустоойству школы и школьного двора.

6 мае-июне 2012 учебного года Управляющий совет поддержал участие юных цветоводов в районном проекте «Школьный ^щор», который был отмечен дипломом и денежной премией. А школьный двор превратился в уютный утолок цветов, радующих глаз.

В июле 2012-2013 учебном году Управляющий совет поддержал та­лантливых детей и педагогов (выделение гранта на организацию научно- исследовательской деятельности) как приоритетное направление своей деятельности. Так как проектная деятельность (атрибут цивилизованного общества) все больше проникает в школьную жизнь. Управляющий совет намерен поддерживать талантливых учащихся и учителей, которые создают имидж лицея как учреждения повышенного статуса. Выступил с просьбой перед депутатами сельской Думы о поощрении участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Как-то незаметно, стихийно, но Управляющий совет стал своеобразным посредником между ОУ (администрацией) и родителями. Оперативно идет обмен информацией. Родители стали обращаться к Управляющему совету с просьбами и предложениями. А члены Управляющего совета на родительских собраниях проводят разъяснительную работу о состоянии дел в школе, и о состоянии образования в современном обществе, о Концепции модернизации российского образования. Таким образом, Управляющий совет, действительно, содействует реализации принципа демократического государственно-общественного характера управления образованием.

Управляющий совет может в некоторых ситуациях влиять на роди­тельскую общественность сильнее и активнее, чем директор школы.

Мы поняли и увидели, что нормативно-правовая комиссия может включить в план своих действий и такую деятельность:

-     представление информации на родительских собраниях о том, что есть сегодня школы и каковы перспективы его развития в связи с теми из­менениями, которые происходят в обществе, т. е. некая разъяснительно­просветительская деятельность;

-     составление «банка данных» (предложения администрации, обу­чающихся и родителей обучающихся по организации школьной жизни) с последующей передачей этих данных Управляющему совету для принятия решения.

В связи с этим возникает вопрос учебы членов Управляющего совета для того, чтобы в популярной, доступной форме суметь ответить на слож­ные вопросы, касающиеся образования, с которыми трудно разобраться, например, рядовому родителю, имеющему устойчивый стереотип понятия «школа», сложившийся на основе собственного школьного опыта, а между тем жизнь меняется так стремительно, в том числе и система образования, что современным родителям необходимы знания и о современной школе, н которой обучаются их дети, и о системе образования в целом.

Проанализировав наш небольшой опыт (Управляющему совету один год), мы пришли к выводу, что наш Управляющий совет становится неким центром, «банком данных», куда стекается информация о деятельности школы, а затем возникает потребность в комплексе решать вопросы, связанные с организацией всей школьной жизни. Так, на заседании Управляющего совета 12 апреля 2013г. решался вопрос о создании здо-

Р

овых и безопасных условии для участников образовательного процесса, ечь шла об установке ограждения, защищающего школу от проезжей части дороги. Приняли решение: председатель Управляющего совета об­ращается с письмом на имя главы сельской администрации и начальника полиции с просьбой об установке знака «Осторожно, дети» и об установке ограждения.

На этом же заседании члены Управляющего совета решили провести вместе с детьми и родителями экологический десант в честь Дня Земли.

Члены Управляющего совета прониклись мыслью, что школа им дорога и ее надо развивать, думают об имидже школы так, как раньше они об этом не думали. Речь шла о том, что образовательное пространство уникально. Уникальность достигается за счет участия ОУ в пилотном режиме по переходу обучающихся 5-х классов в ФГОС ООО, в региональной экспериментальной площадке «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе», высокого профессионализма педагогов, тесного контакта с ВГАПК и ПРО, особой атмосферы взаимопонимания, любви и дружбы между родителями, детьми и учителями.

Самым ярким событием в жизни Управляющего совета в 2012-2013 учебном году стала церемония подведения итогов и награждения побе­дителей предметных олимпиад, научно-практических конференций, ин­теллектуальных игр, творческих конкурсов и спортивных соревнований «Школьный звездопад».

40 обучающихся стали победителями, призерами и лауреатами в разных «номинациях». С привлечением денежных средств Управляющего совета на проведение этого праздника, который, действительно, стал незабываемым и для детей, и для взрослых.

Перспектива развития Управляющего совета на 2013-2017 уч. г.

Основные направления деятельности Управляющего совета:

1.  Реализация Программы развития школы - прогнозы развития:

      организовать сетевое взаимодействие с ресурсным центром г. Жирнов- ска по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА, участие в совместном проекте «Одаренные дети»;

      укрепление сотрудничества с отделом социальной помощи семье и детям, с мОУ ДОД «Жирновская детская школа искусств», МОУ ДОД «Жирновскии центр детского творчества»;

      организация научно-популярных лекций для учащихся и родителей.

      Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: участие во Всероссийских предметных олимпиадах и научно- практических конференциях;

      выделение грантов на организацию научно-исследовательской дея­тельности.

2.  Развитие материально-технической базы:

      приобретение оборудования и оргтехники для организации учебно- воспитательного процесса (мультимедийный проектор, радиомикрофоны, музыкальный центр);

приобретение научно-методической литературы и учебников;

приобретение мебели;

оборудовать детскую игровую площадку и стадион.

Сегодня школа стремительно меняется, поворачивается к обществу, показывая ему свои достижения и проблемы, то есть можно говорить о не­кой «открытости» школы. Защита проектов, получение грантов становится привычным и почти повседневным событием. Проектная деятельность — один из способов обеспечения развития школы. Создание Управляющих советов - это качественно новый уровень развития школы, возможность перехода школы на другой более высокий, качественный уровень.

      участие во Всероссийских предметных олимпиадах и научно- практических конференциях;

      выделение грантов на организацию научно-исследовательской дея­тельности.

3.  Развитие материально-технической базы:

      приобретение оборудования и оргтехники для организации учебно- воспитательного процесса (мультимедийный проектор, радиомикрофоны, музыкальный центр);

приобретение научно-методической литературы и учебников;

приобретение мебели;

оборудовать детскую игровую площадку и стадион.

Сегодня школа стремительно меняется, поворачивается к обществу, показывая ему свои достижения и проблемы, то есть можно говорить о не­кой «открытости» школы. Защита проектов, получение грантов становится привычным и почти повседневным событием. Проектная деятельность — один из способов обеспечения развития школы. Создание Управляющих советов - это качественно новый уровень развития школы, возможность перехода школы на другой более высокий, качественный уровень.

Библиография

1 2б04^НИК <<^щественное участие в управлении школой». Школьные советы. - М.,

2.        Государственно-общественное управление школой. Из опыта работы школ- лабораторий. - СПб, 2004.

3.        Методические рекомендации по развертыванию и организации деятельности управляющих советов / под ред. А.М. Моисеева. - М., 2005.

4.        Вариативные модели школьных управляющих советов в России / под ред. А.М. Моисеева. - М., 2005.

5.        Школьные управляющие советы. Смысл, формирование, первый опыт / сост. Пинский А.А. — М.-Ханты-Мансийск, 2006. Составитель Пинский А. А.

6     ]^К2006СТВО ДЛЯ ЧЛеН0В школьных Управляющих советов. Методическое пособие. -

7.         Письмо Минобразования России № 14-51- 131 от 14.05.2004. Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений.

8.         Управление школой. Методическая газета для школьной администрации. -№8 (395).

9.         «Вести образования». - № 20. 2006.

10.                ЫДр:/Аулу\у.Ъоагд8-ес1и.ги п. ЬНщ/Луту.из.сгоАрк.ги

12.    1 Шр:/Лу\у\у.к1ро,кагеНа.га/рагеШ;5

13.    Ьйр: /Ау\у\у. п це. о щ. ик

14.    Ьйр:/Лу\у\у.еЗисот.т/ги/босшпеШ8/агсЫуе/ас1у1се8.рЪр - Методические

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе