Документы и материалы |
---|
Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов: принята Генеральной Ассамблеей 18.12.2007. просмотр... |
Рекомендация №R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов: принята Комитетом министров Совета Европы 09.04.1992. просмотр... |
Всемирная программа действий в отношении инвалидов: принята Генеральной Ассамблеей 03.12.1982. просмотр... |
Конвенция ООН о правах ребенка: принята Генеральной Ассамблеей 20.11.1989.: ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР 13.06.1990. просмотр... |
Конвенция О борьбе с дискриминацией в области образования: принята Генеральной конференцией 14.12.1960. просмотр... |
Конвенция о правах инвалидов: принята Генеральной Ассамблеей 13.12.2006. просмотр... |
Декларация О правах инвалидов: принята Генеральной Ассамблеей 09.12.1975. просмотр... |
Декларация прав ребенка: принята Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1959. просмотр... |
Всеобщая Декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948. просмотр... |
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов»: приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи 20.12.1993. просмотр... |
Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями: принята, Саламанка, Испания, 07-10.06.1994. просмотр... |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" просмотр... |
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 г. № 11). просмотр... |
Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 N 06-1844) просмотр... |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». просмотр... |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226). просмотр... |
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. N 1726-р. просмотр... |
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / СанПиН 2.4.2.3286-15, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 10.07.2015 г. N 26 просмотр... |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». просмотр... |
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы). Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 просмотр... |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12. 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» просмотр... |
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей / СанПиН 2.4.4.3172-14, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 4.07.2014 г. № 41. просмотр... |
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (разработаны в рамках Государственного контракта от 10.04.2014 г. № 07.028.11.0005 «Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации федерального государственного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» просмотр... |
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 N 09-3564 просмотр... |
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. просмотр... |
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 г. N 599. просмотр... |
Приказ № 1309 от 09.11.2015 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. просмотр... |
Письмо Министерства просвещения РФ от 20.02.2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». просмотр... |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 г. N 729-р «План мероприятий на 2015?2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей». просмотр... |
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержден приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. № 298н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 28.08.2018 г. № 5. 2016). просмотр... |
Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 N ВК-641/09 просмотр... |
Федеральный закон от 30.06.2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья». просмотр... |
Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). просмотр... |
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». просмотр... |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»: принят ГД 3.07.1998.: одобрен СФ 9.07.1998 (с изменениями от 20.07.2000, 22.08.2004, 21.12. 2004, 30.05.2007). просмотр... |
Конституция Российской Федерации: принята 12.12.1993. просмотр... |
Федеральный Закон от 2.07.2013 N 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: принят ГД 19.06.2013.: одобрен СФ 26.06. 2013. просмотр... |
Федеральный Закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ. «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». просмотр... |
Обновлён порядок ведения деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Регламентировано зачисление в образовательную организацию лиц, находящихся на семейном обучении, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации. Конкретизированы особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учтены новые «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» от 28.09.2020 № 28, действующие с 1 января 2021 года.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 года и будет действовать 6 лет.
Даны разъяснения о том, что итоговая аттестация по адаптированной основной образовательной программе обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется в форме двух испытаний: 1) комплексной оценки предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; 2) оценки знаний и умений по выбранному профилю труда.
Предметом итоговой оценки освоения специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающимися с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжёлыми и множественными нарушениями развития) является достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции.
Проведение итоговой аттестации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 года и получающих образование в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, станет обязательной с 2024–2025 учебного года.
Даны разъяснения о том, что образовательные организации могут разрабатывать адаптированные программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287.
При реализации адаптированных образовательных программ срок получения образования обучающимися с ОВЗ может быть увеличен на один год и составлять не более 6 лет, а общий объём аудиторной работы за такой срок обучения не может составлять менее 6018 академических часов.
Отмечено, что при реализации адаптированных образовательных программ допускается вносить изменения в учебный план, включая или исключая из него учебные предметы в зависимости от особенностей здоровья и образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
просмотр
28.01.2021 № 2С 1 марта 2021 года действуют единые гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.В одном акте собраны нормативы и требования, которые касаются не только производственных объектов и объектов бытового обслуживания, но и учреждений здравоохранения и образовательных организаций.
Указано, что в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья продолжительность учебного занятия не должна превышать 40 минут, продолжительность дневной суммарной нагрузки не должна превышать 5 уроков во 2–4-х классах, 6 уроков в 5–11-х классах (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21).
Приказ действует до 1 сентября 2027 года. Аналогичный приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 признан утратившим силу.